Вы здесь: Главная Наука Половая идентичность человека зависит от микроРНК

Половая идентичность человека зависит от микроРНК

Половая идентичность человека зависит от микроРНК. Исследователи выяснили, что развитие мужского и женского пола у мух-дрозофил зависит не только от половых хромосом. Роль маленьких молекул РНК в формировании признаков пола ониописали в журнале Genetics.

МикроРНК состоят всего из нескольких десятков нуклеотидов, они не кодируют белки, но очень важны для регуляции работы генов.
Ученые показали, что у самцов и самок дрозофил наборы микроРНК различаются. Выяснилось, что они играют большую роль в развитии внешних половых признаков: самки мух крупнее самцов, имеют другую пигментацию и больше сегментов брюшка.
Когда ученые заблокировали сигналы микроРНК, стали развиваться дрозофилы, похожие как на самцов, так и на самок.
Более того, сигналы микроРНК влияют также на развитие яйцеклеток и сперматозоидов. Без этих сигналов мухи остаются бесплодными.
Интересно, что некоторые микроРНК дрозофил имеются и у человека, например let-7. Ученые собираются выяснить роль этой молекулы в формировании половой идентичности человека.

По материалам:  gazeta.ru