Вы здесь: Главная Здоровье Ученые выяснили, что загрязнение воздуха способно навредить талии

Ученые выяснили, что загрязнение воздуха способно навредить талии

Ученые выяснили, что загрязнение воздуха способно навредить талии. Конечно, переедание и малоподвижный образ жизни – главные враги вашей осиной талии, но и влияние химических факторов окружающей среды не стоит сбрасывать со счетов. Ученые пришли к выводу, что загрязнение воздуха является одним из тех факторов, который убивает вашу стройность и повышает риск развития сахарного диабета.

В ходе исследования, проведенного в стенах Корнельского университета (США), выяснилось, что химические вещества, загрязняющие окружающие среду, могут оказывать влияние на рост и развитие микробов внутри вашего кишечника. Напомним, что число последних превышает в десять раз количество всех клеток человеческого организма, однако только сейчас ученые начинают постепенно подбираться к пониманию подлинного их значения для нашего здоровья.
Что мы знаем наверняка: эти микробы играют значительную в регуляции обмена веществ и продукции инсулина. Видимо, ежедневное воздействие химических загрязнителей, которые мы полной грудью вдыхаем с воздухом, пьем вместе с водой и так далее, нарушает их способность расщеплять жиры. Что для нас совсем невыгодно, разумеется: то, что не съели бактерии, окажется в итоге у нас на бедрах и на животе.
Впрочем, в этом вопросе есть свои нюансы.
«Кишечные микробы помогают нам переваривать жир. Этот процесс нарушается при длительном воздействии химического загрязнителя. Однако принципы этих нарушений могут варьировать в зависимости от конкретного химического вещества», – рассказывает доктор Нихил Дхарандхар, доцент Биомедицинского исследовательского центра в Пеннигтоне (США). «В некоторых случаях происходит увеличение отложения жировой ткани, в других – запускается механизм переедания или повреждается регуляция энергетических систем организма».
Другая теория состоит в том, что химические загрязнители грубо вмешиваются в процесс человеческого развития во время подросткового периода, что, возможно, увеличивает склонность к набору веса и диабету.
Ранее ученые из Корнельского университета провели серию экспериментов на лабораторных мышах и выяснили, что животные стремительно набирали вес под воздействием химических загрязнителей, обнаруживаемых в красках, обоях, тканях и покрытии пола. Другие одиозные химикаты – инсектицид ДДТ, диоксин и полихлорированные дефенилы – проявили себя как триггеры сахарного диабета II типа.
Впрочем, доктор Дхурандхар спешит сделать оговорку: влияние загрязнителей на метаболизм – это лишь верхушка айсберга. «И ожирение, и сахарный диабет – заболевания крайне сложные и многофакторные», – говорит ученый. «Помимо двух основных причин – переедания и малоподвижного образа – есть как минимум десять факторов, которые рассматриваются в качестве потенциальных пусковых механизмов для этих болезней. Загрязнение окружающей среды – лишь один из них».
Стоит отметить, что ежегодный финансовый ущерб, связанный с лечением ожирения и его осложнений, превышает 160 миллиардов долларов в одних только Соединенных Штатах, что составляет 16% от всех экономических затрат в медицине. Каждый десятый американец страдает ожирением, примерно такая же удручающая ситуация складывается и в нашей стране. К сожалению, по-настоящему эффективные средства лечения и профилактики (скажем, вакцина) этого бича пока не разработаны. Поэтому все, что нам остается, – больше двигаться и заботиться об окружающем мире.
По материалам: http://infosmi.net/