Вы здесь: Главная Авто Что делать, если потек антифриз
 

Что делать, если потек антифриз

Что делать, если потек антифриз

Что делать, если потек антифриз? Бывает, что на панели загорается лампочка, предупреждающая о перегреве двигателя. Вы выходите, открываете капот и видите, что в системе нет антифриза. Вытек из-за дырочки в радиаторе. Щепка какая-то воткнулась, и готово — течь.

В случае со щепкой все куда проще: лужа под радиатором и сочащиеся из него капли — это диагноз. Все, что могло вас обжечь, уже вытекло наружу.

Выходов из данной ситуации два.

Первый — попытаться замазать дырочку хозяйственным или туалетным мылом, если оно найдется в машине. Как ни странно, это вполне надежный герметик при малых размерах пробоины.

Другой путь — залить в радиатор все жидкости, что есть в вашем распоряжении (предпочтительнее воду), и смело ехать вперед, пополняя запасы воды в емкостях и радиаторе у каждого встречного водоема.

Основной проблемой при этом является то, что многие автовладельцы, завороженные фразой: «Антифриз выполняет смазывающие функции», боятся заливать в систему что-либо, кроме тосола. Между тем, за несколько дней использования воды вместо штатного рабочего тела ничего страшного с двигателем случиться не может.

Если антифриз в системе охлаждения все же есть, осторожно потрогайте радиатор. Холодный радиатор при перегретом (а не просто горячем!) двигателе — признак отказа термостата. Его несложно снять (обычно он стоит у двигателя в верхнем патрубке, ведущем к радиатору) и двигаться дальше без него.

Коли ковыряться в моторе лень или нет необходимых инструментов, откройте окна салона и на полную мощность включите отопитель. «Печка» салона снабжается антифризом по своему кругу, мимо термостата, и будет забирать на себя часть тепла. Однако ее мощность куда меньше основного радиатора, поэтому следует резко снизить нагрузку на мотор (сбросить скорость, меньше газовать на плохой дороге) и следить за температурой, которая, естественно, будет расти. При достижении опасного предела следует остановиться и дать системе возможность остыть.

Но в первую очередь при перегреве двигателя внимание следует обращать на ремень водопомпы: не порвался ли, не проскальзывает ли (о чем вас, как мы уже знаем, наверняка предупреждал заранее истошный визг).

Возможен и такой вариант. С виду — все в порядке. Антифриза под завязку, ремень крутит, радиатор греется, вентилятор отчаянно машет лопастями. А движок… греется. Такое случается, если в водопомпе износилась крыльчатка. Или термостат заклинило в промежуточном положении. В общем — нужно разбираться в автомастерской, не предаваясь панике.

Поломка не относится к числу особо дорогих и опасных, а движение вполне возможно, если не носиться на высокой скорости, часто не газовать при преодолении ям и держать отопитель включенным на предельные обороты. Проще говоря — не использовать двигатель на максимальную мощность. Как минимум, не делать этого часто и внимательно следить за датчиком температуры.
По матпериалам: infosmi.net


загрузка...
 
загрузка...

Новости партнеров

 

Новости в Изображениях

 
 
left