Какое масло выбрать для своего авто
- Обновлено 11 Июль 2013
Какое масло выбрать для своего авто. Когда большинство ваших знакомых любителей автомобилей стали в последнее время отдавать предпочтение синтетическому маслу, вам следует подходить к этому довольно важному дело с особой осторожностью, тем более если у вас автомобиль отечественного производства, так как возможен риск сделать что-то не так, и просто окончательно добить двигатель именно использованием новой синтетики…
Отличие всех синтетических масел от минеральных заключаются в том, что они обладают отличной термической и химической стабильностью.
Данные характеристики говорят нам о том, что во время работы в двигателе с синтетическим маслом вообще не происходит каких-либо значительных химических изменений (парафинизация, окисление, кипение и т.д. ), которые, обычно, значительно ухудшают все технически-эксплуатационные показатели.
Трудности, которые связывают со сменой минерального масла на синтетическое, появляются в таких случаях, когда перед сменой масла использовалось минеральное масло низкого качества, также если постоянно нарушались интервалы замены масла или вовнутрь двигателя попадали различные вещества, например добавки, охлаждающие жидкости и т.д.
В данных ситуациях часто появляется частичная или полная потеря эластичности уплотнительных элементов, которые сделаны из резины: вставки, сальники, колпачки и др.
Минеральные масла, в большинстве своем, довольно мягко осуществляют «обмывание» различных твердых образований в каналах силового агрегата плавно и равномерно, то есть слой за слоем, а вот у синтетических масел этот процесс осуществляется немного по-другому: они вызывают выскребание с внутренних каналов двигателя отслоений. Эта самая особенность может привести к капитальной закупорке сетки маслоприемника с фильтром, а также масляных каналов, что довольно ярко скажется на работе системы смазки в целом .
Во избежание подобного рода проблем, для таких ситуаций ввели некоторые ограничения во время пользования синтетическим маслом:
-бывают существенные отложения во внутренних каналах силового агрегата.
-все элементы уплотнения выполнены из резины, а значит сальники и колпачки, теряют эластичность.
-во всех силовых агрегатах, имеющих «набивку» (Газели, ГАЗы, УАЗы, а также старые модели Рено) возможно возникновение серьезных протечек синтетического масла.
-период обкатки любого двигателя. При проведении обкатки двигателя, обязателен так называемый «полезный износ», для трения у каждого элемента используют лишь минералку. Те же правила действительны и для тех двигателей, которые недавно прошли капремонт, то есть обкатку также нужно осуществлять на минеральном масле высокого качества, и только позднее разрешается окончательно переходить на синтетические масла.
Во всех остальных случаях правильное и умелое применение синтетических масел не только не принесет вред окончательно изношенному двигателю, а напротив, даст ему надежную и качественную защиту, увеличит его КПД и сможет продлить срок службы двигателя.