Вы здесь: Главная Наука В Новосибирске появится новый адронный коллайдер

В Новосибирске появится новый адронный коллайдер

В Новосибирске появится новый адронный коллайдер. Второй в мире адронный коллайдер строится в Новосибирске. Ведущие специалисты Института ядерной физики им. Будкера поставили для себя непростую задачу – спроектировать и создать Супер Чарм-тау фабрику или электрон-позитронный коллайдер. Он необходим для всестороннего изучения элементарных частиц во время столкновения.

Первый в мире Большой адронный коллайдер расположен на территории Швейцарии в Европейском Центре Исследований, где 4 июля произошло грандиозное научное открытие – был обнаружен бозон Хиггса. Еще 50 лет назад о существовании данной частицы говорил Питер Хиггс и только спустя полвека, удалось их обнаружить. Бозоны Хиггса – это мельчайшие частицы, которые образовались миллиарды лет назад, а это дает возможность узнать о том, что происходило во вселенной десятки миллиардов лет назад. Открытие бозонов – это важное событие наравне с открытием протоном и электронов.

Ученые из Института ядерной физики им. Будкера планируют совершить фундаментальные эксперименты с бозонами Хиггса для человечества.

Ученые определили массу частиц и именно под них планируют построить второй в мире адронный коллайдер, об этом сообщил заместитель директора института ядерной физики им. Будкера Юрий Тихонов. По его словам, это будет совместный проект нескольких государств, поскольку речь идет о крупных капиталовложениях – около 10 миллиардов долларов. Ученые прогнозируют, что бозон Хоггса будет исследоваться долгое время. На данный момент специалисты не обнаружили в его поведении отклонений от стандартных моделей в физики. Юрий Анатольевич подчеркивает, что глубокое изучение отклонений в поведении – это и есть основная цель проекта. На сегодняшний день шанс, что бозон Хиггса поведет себя неадекватно - есть.

По материалам: fooz.ru