Вы здесь: Главная Наука Оказывается, насекомые способны управлять роботами

Оказывается, насекомые способны управлять роботами

Оказывается, насекомые способны управлять роботами. Группа исследователей «посадила за руль» небольшого двухколёсного робота бабочку-шелкопряда, чтобы изучить, как насекомое «обнаруживает запахи».

Понимание алгоритмов поиска пути бабочки-шелкопряда (Bombyx mori) может помочь учёным в создании роботов, которые смогут самостоятельно находить и ликвидировать нефтяные пятна в море.

Учёные выбрали бабочку-шелкопряда с целью изучения механизма, отвечающего за поиск пути к особи противоположного пола. Шелкопряды «покоряют» самку, исполняя своеобразный танец: совершают зигзагообразные и кругообразные движения.

Фото крупным планом: шелкопряд управляет роботом, совершая движения по вращающемуся мячику

Насекомое могло управлять роботом, который представлял собой небольшую машинку, где функцию «руля» выполнял теннисный шарик, расположенный в лунке, в которой находились датчики. Оказалось, что шелкопряды могут довольно эффективно управлять роботом, отслеживая источник запаха. Даже когда исследователи создавали препятствия, влияя на движение робота, накрывая его белым листом бумаги, шелкопряд всё равно двигался по направлению к цели (источнику феромонов).

Учёный, который не принимал участия в исследовании, Марк Виллис (Mark Willis) из Западного резервного университета Кейза, отметил: «У нас нет искусственного детектора запахов, который бы был таким же эффективным, как природный»

Дальнейшие исследования будут направлены на создание «робота-насекомого».

Работа опубликована в журнале Bioinspiration and Biomimetics.
По материалам: fooz.ru