Вы здесь: Главная Наука Оказывается, гепард чемпион по торможению

Оказывается, гепард чемпион по торможению

Оказывается, гепард чемпион по торможению. То, что гепард - самое быстрое на Земле животное, известно давно. Считалось, что скорость - главный козырь этого хищника на охоте. Но теперь британские ученые выяснили, что все гораздо сложнее.

Гепард - самое быстрое наземное животное на нашей планете. Этот хищник способен развивать скорость более ста километров в час, причем на то, чтобы разогнаться с 0 до 75 километров в час, ему достаточно двух секунд. Такими показателями может похвастаться далеко не каждый спортивный автомобиль. Никаким борзым собакам, никаким спортивным лошадям за гепардами не угнаться (и от гепардов не удрать). Поэтому до сих пор зоологи исходили из убеждения, что именно столь невероятная скорость бега и является главным преимуществом гепарда на охоте. Однако строго научной проверке, тем более в условиях дикой природы, эта гипотеза никогда не подвергалась. Да и вообще об атлетических способностях этих представителей семейства кошачьих, за исключением спринтерских, ученые знали мало.
И вот теперь британские исследователи восполнили этот пробел. Гепарды не только разгоняются быстрее всех прочих наземных животных, но и резче всех тормозят, вдвое превосходя занимающих по этому показателю второе место поло-пони - специально тренированных лошадей для игры в конное поло. Один из инструментов, обеспечивающих гепардам такую способность - это их когти: они лишь частично втяжные, что для кошачьих не характерно, и обеспечивают надежный контакт с грунтом при резких маневрах.
Еще одну неожиданность выявило сравнение GPS-данных, полученных с помощью ошейников, с данными геоинформационной системы Google Планета Земля. Оказалось, что гепарды охотятся не только на открытой местности, как считалось раньше, но и в густом кустарнике. Там уж им точно для успеха нужна не скорость, а верткость. А спринтерские рекорды - это лишь один из элементов их охотничьей стратегии.