DirectPress

Вы здесь: Главная Авто Минтранс счел заблуждением высокую стоимость российских дорог

Минтранс счел заблуждением высокую стоимость российских дорог

Минтранс счел заблуждением высокую стоимость российских дорог

Минтранс счел заблуждением высокую стоимость российских дорог. Высокая стоимость российских дорог является распространенным заблуждением. Об этом в интервью газете "Ведомости" заявил глава Министерства транспорта Максим Соколов. Это интервью стало первым после его вступления в должность.

По словам Соколова, расчет издержек при строительстве дорог в Западной Европе, США и Канаде не учитывает освобождение земельных участков и вынос инженерных коммуникаций. При расчетах для российских дорог эти показатели учитываются, поэтому трассы в РФ оказываются дороже. Если же эти затраты исключить, то российские дороги в целом окажутся дешевле, чем в США и Европе.

В то же время, он отметил, что резервы для снижения себестоимости дорог есть, но этого нельзя делать за счет качества. По словам Соколова, в настоящее время на строительство дорожной сети в России тратится около 1,4 процента ВВП, и за несколько последних лет показатель удвоился. Но, по мнению Соколова, этих денег все равно недостаточно для развития дорожной сети.

Издание также приводит данные Министерства транспорта о стоимости дорог, рассчитанной по "западной" методике (без учета затрат на выкуп участков и перенос коммуникаций). В России километр дороги в среднем обходится в 41 миллион рублей. РФ по этому показателю находится между Испанией (49,3 миллиона) и Финляндией (40,6 миллиона). В Китае стоимость километра дороги составляет 35 миллионов рублей, в США - 72 миллиона, в Канаде - 82,3 миллиона, во Франции - 101,1 миллиона, а в Германии - 122,6 миллиона рублей.

Ранее Высшая школа экономики подсчитала, что один километр региональной двухполосной дороги в России в среднем обходится в 30 миллионов рублей, а километр федеральной шестиполосной трассы - в 90 миллионов рублей.

загрузка...
загрузка...

Новости партнеров

 

Новости в Изображениях

 
 
left