Замена ремня генератора собственноручно
- Обновлено 13 Июль 2013
Замена ремня генератора собственноручно. Произвести замену ремня генератора сможет даже начинающий автомобилист. Для человека, который не разбирается в авто это будет прекрасной возможностью изучить его устройства и узнать о работе механизмов автомобилей на примере этого простого механизма.
Перед тем, как менять ремень генератора убедитесь, что ремень генератора уже в негодном состоянии. Основной признак проблем с ремнем генератора – это характерный свист, который появляется при нагрузке на электрику авто (например, при дальнем свете, включенных фарах, радио). Плюс ко всему, в машине может загореться индикатор, предназначенный для сообщения о неполадках с ремнем генератора. Это может случаться либо из-за износа ремня генератора, либо из-за его слабого натяжения.
Как правило, ремень генератора расположен под капотом с левой стороны от двигателя. Включите двигатель, выньте ключ зажигания и отсоедините отрицательный провод от аккумулятора авто, прежде чем осмотреть ремень генератора. После этого визуально осмотрите ремень и обратите внимание на наличие признаков износа, таких как трещины, потеря эластичности, разрывы, вытянутость. В случае отсутствия проблем с ремнем, если он не выглядит изношенным, то проверьте его натяжение.
Сначала, чтобы сменить ремень генератора нужно ослабить натяжение, это поможет снять старый ремень. Отвинтите гайку болта натяжителя с помощью ключа. Прежде всего, для выполнения этой задачи нужно разобраться, как устроен натяжитель и где он находится. Механизм натяжения может выглядеть как натяжной болт или рейка в форме полуокружности. Все зависит от модели автомобиля.
Прежде чем снять старый ремень генератора, стоит изучить, как он расположен и за что цепляется. Устанавливать новый ремень генератора нужно будет именно в такой же последовательности. Чтобы не забыть место расположения ремня, можно начертить схему или записать последовательность.
В случае, когда на машине натяжение регулируется с помощью болта, то подберите ключ, подходящий по размеру и поверните его в одну или в другую сторону. Этот болт не надо выкручивать полностью, в отличие от других болтов. Повернув болт, ремень генератора должен ослабнуть. Поворачивать болт необходимо до тех пор, пока ремень не ослабнет настолько сильно, снять его не составит труда.
Следует сравнить новый и старый ремни генератора и убедиться в их одинаковости. Устанавливать новый ремень генератора необходимо точно так же, как и старый, в противном случае возможно повреждение машины. Для того, чтоб создать натяжение ремня, проворачивайте болт натяжения в противоположную сторону. Прочитайте в инструкции к вашему автомобилю оптимальное натяжение ремня генератора. Его не нужно сильно натягивать.
После установки ремня важно убедиться в том, что вы не оставили гаечный ключ в машине. Потом присоедините обратно к аккумулятору отрицательный провод. Далее нужно включить двигатель и дать на электрику максимальную нагрузку: включить фары, дальний свет, отопление, радио, погазовать немного. Если присутствует свист, то нужно усильте натяжение ремня, так как ремень затянут слабее, чем нужно.