Все что надо знать про буксирование авто
- Обновлено 11 Июль 2013
Все что надо знать про буксирование авто. Буксировка автомобиля может потребоваться совершенно в неожиданный момент.
Для того, чтобы понять особенности буксировки автомобиля, сначала следует разобраться в том, какие бывают способы буксировки автомобилей.
Итак, буксировку машины можно производить тремя разными способами:
при частичной погрузке машины (если машину грузят полностью, то это уже называется транспортирование).
с использованием гибкого сцепления;
с использованием жесткого сцепления;
Частичную погрузку автомобиля используют, когда нужно отбуксировать машину с рулевым управлением, вышедшим из строя, помимо этого, такой вид буксировки лучше применять для авто с АКПП.
Согласно с правилами дорожного движения у средства, которое транспортирует авто, при езде должен быть включен ближний свет фар и включена аварийная световая сигнализация. Плюс ко всему, скорость буксирования транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а жесткое сцепление не должно быть выше 4 м, в то же время, когда гибкое сцепление может быть около 4-6 м ( каждый метр сцепки следует маркировать с помощью сигнальных щитков/ флажков 20х20 см. Такие флажки должны быть с красными и белыми полосами по диагонали, ширина которых должна быть 5 см).
За рулем машины, которая буксирует, водитель должен быть обязательно, помимо него допускается перевозка пассажиров в салоне. Но это правило действует только в том случае, если буксируемая машина легковая.
При осуществлении перевозки автомобиля методом частичной погрузки, в салоне должно быть абсолютно пусто: там не разрешается находиться ни водителю, ни пассажирам.
Буксировка автомобиля запрещена:
запрещается буксировка более чем одного транспортного средства, также нельзя буксировать ТС вместе с прицепом.
запрещается буксировка и в том случае, если общая длина сцепленных машин достигает 22 метра и более ( для маршрутных ТС — эта величина составляет 30 метров);
в том случае, когда буксируемая машина с неработающей тормозной системой на половину тяжелее буксирующей машины;
на горных дорогах и в гололед;
Доказано на практике — лучше всего для буксировки применять ленточные тросы, которые укомплектованы цельными крюками (с отсутствием соединительных колец). А вот плоские крюки, которые изготовлены из листовой стали, частенько разгибаются. Лучше всего служат крюки с наличием надежной защелки.
Металлические тросы небезопасны тем, что если такой трос разорвется, то может нанести значительный ущерб авто, а если крепление прочное – даже вырвать проушину. Насколько трос прочен, предугадать невозможно, а проверить можно только на практике. Но не стоит забывать, что надежный, прочный трос дешево стоить не может, поэтому свой выбор стоит остановить на товарах средней ценовой категории и выше.
Крепится трос по диагонали, то есть правый задний угол буксирующего автомобиля вы должны соединить с передним левым углом буксируемой машины, ну или наоборот. Это сделает сцепку более прочной, а рывки, которые возможны при буксировке — мягче.
И помните, трос при буксировке должен быть в натянутом состоянии обязательно, при этом двигаться стоит плавно. Старайтесь сохранять расстояние между автомобилями неизменным в течении всей поездки.